История нашего логотипа: как один символ влияет на всю компанию

16.02.2015

Свой логотип — это самая большая проблема для дизайн‑студии, которая без проблем делает логотипы на заказ. Ниже — рассказ о том, как менялись логотипы нашей компании и о том, как вместе с ними менялись мы.

История логотипа Avaj. Начало

Первый логотип Avaj я нарисовал еще в те времена, когда самой студии еще не было в помине, а я и не думал становиться директором. К сожалению, сам логотип не сохранился, зато сохранился макет сайта, который я тогда сваял. Ни тогда, ни сейчас рисовать я не умел. От слова «совсем».

Скриншот первой версии сайта студии, которая никогда не увидела свет
Соты слева и надпись справа — это и был логотип в моем понимании.
Версия сайта студии, которая никогда не увидела свет
Эта версия сайта так никогда и не увидела свет. Слава, в общем-то, богу.

Этот логотип использовался ровно один раз: когда я заказывал первую печать для только что зарегистрированной фирмы. И логотип, и сайт были выброшены, как только я нашёл первого дизайнера (он оказался талантливым верстальщиком и дорос в нашей компании до лида по фронтенду). До сих пор сайт, кажется, не видели даже коллеги.

Забавно, что с тех пор прошло очень много времени, студия росла и развивалась, кардинально изменилась и пересмотрела позиционирование, но… дизайн текущего сайта тоже крайне лаконичен. Нарисован, правда, людьми, которые умеют это делать.

Первый сайт

Скриншот первого сайта студии, который работал и приносил заказы
Наш первый, реально работающий и приносящий первых клиентов сайт выглядел вот так. Как вы можете заметить, в первое время мы жили без логотипа вообще.

Главный принцип нашей работы с тех пор не изменился — у нас нет готовых решений, мы не разрабатываем сайты на конвейере. Вместо этого мы сперва думаем, реально ли сделать что-нибудь полезное и проектируем решение, которое предлагаем заказчику.

Первый «настоящий» логотип студии

Первый логотип студии
Цифровая версия не сохранилась, но трафаретный принт до сих пор красуется на одной из стен нашего офиса.
Первый логотип на стене студии
А вот как он наносился.

Меняем позиционирование. Идем в гору

В какой-то момент мы задумались о клиентах,  с которыми нами интересно работать, и о том, кто мы вообще такие.

Перед глазами предстала модная дизайн-студия с бородатыми парнями, у которых заказывают крутой дизайн. Слово «хипстер» тогда в оборот еще не вошло, но именно такими мы себя и представляли. Это представление нашло свое отражение в новом логотипе студии.

Логотип студии с горой
Использовали модные фоны.
Логотип студии с горой на экране ноутбука
Брендировали ноутбуки.
Второй сайт студии
Новый логотип — новый сайт. Тоже «хипстерский».

Это был очень интересный период: мы разработали смелый сайт для языковой школы «Англия» (просто нажмите на кнопку «Узнайте уровень своего языка» — и всё поймёте!), придумали и нарисовали воистину хипстерский логотип для кофе на вынос Paper Cup, не побоялись сделать отличительным признаком сайта по доставке суши котиков и вовсю использовали леттеринг и модные элементы в полиграфии фестиваля сладостей Sweet Holiday.

Параллельно с этим мы работали и над другими вещами: мы сделали сайт и систему электронного документооборота для Департамента профессионального образования ТО, Российская академия народного хозяйства заказала у нас логотип для своего образовательного проекта «СибУм». В общем, портрет клиентов начал меняться.

Выросли и наши компетенции: раньше мы просто делали сайты с неплохим дизайном, теперь мы начали проектировать сложные веб-сервисы. Наше представление о клиентах также поменялось: теперь это были представители серьёзных компаний, проекты которых занимали не один и не два месяца.

Мы выросли из логотипа с горами. Нужно было что-то менять. Но что? Мы начали экспериментировать. Ниже — вольная интерпретация процесса, который длился три месяца.

Эры разработки нового логотипа

Скетчи для нового логотипа студии
Осторожно! Вы можете накачать палец, которым скроллите.
Скетчи для нового логотипа студии
Катархей. Корпоративно, но не про нас.
Скетчи для нового логотипа студии
Палео-протерозой. Снова хипстеры с горами. Не то.
Скетчи для нового логотипа студии
Мезо-протерозой. Леттеринг? Нет, не пойдет.
Скетчи для нового логотипа студии
Нео-протерозой. Дизайнеры впали в отчаяние.
Скетчи для нового логотипа студии
Палеозой. Ну вы поняли.
Скетчи для нового логотипа студии
Мезозой. Уже теплее.
Финальный вариант нового логотипа студии Avaj
Кайнозой. Горячо!

В общем, перемены произошли серьёзные.

Эволюция логотипов студии Avaj

Вместе с логотипом мы разработали и свой фирменный стиль. Теперь у нас есть канцелярия, шаблоны для документов с добрым десятком разных стилей, заставки на монитор и даже фирменные толстовки для мальчиков и девочек.

Фирменные бланки, визитки, конверты студии Avaj